Главная

Как предложить сайт в Открытый каталог ДМОЗ

В Открытом каталоге уже достаточно много сайтов. :-)

На русском языке опубликовано более 105 000 и ожидают рассмотрения порядка 220 000 (на декабрь 2014 г.).

Поэтому, чтобы ваш сайт был рассмотрен быстрее, полезно предлагать его с учетом механизмов функционирования каталога.

ДМОЗ — не служба по рассмотрению заявок

Редакторы не ставят перед собой цели рассматривать все предлагаемые сайты в обозримые сроки.
И авторам предложений не отправляется ответ о результатах рассмотрения.

ДМОЗ — это каталог, в котором каждый редактор-доброволец развивает подборки сайтов по темам, в которых он разбирается. Редактор ищет сайты самостоятельно или рассматривает сайты, предложенные посетителями каталога.

Таким образом, срок рассмотрения предложенного сайта в первую очередь зависит от наличия редактора, интересующегося конкретной темой. Если есть редактор с большим интересом к теме — сайты могут рассматриваться за пару дней; если тема никому не интересна — они могут не быть рассмотрены никогда.

Поэтому если вам интересно не только добавление одного сайта, но и развитие в каталоге какой-то темы в целом — имеет смысл предложить себя в качестве редактора.

Если же вы предпочитаете ограничиться предложением сайта, то стоит учитывать, что все редакторы являются добровольцами и рассматривают сайты по мере наличия свободного времени и интереса. Поэтому чем более продуманной будет ваша заявка, тем меньше работы придется делать редакторам и тем быстрее ваш сайт имеет шансы оказаться в каталоге.

Редакторы изучают предложенные сайты в произвольном порядке — и при прочих равных условиях нередко в первую очередь разбирают те заявки, которые требуют меньше времени и усилий.

По плохой заявке сайта обычно сразу видно, что ее придется переделывать, поэтому качественные предложения рассматриваются в первую очередь.

Поскольку подавляющее большинство предложений сайтов (как ни удивительно) в той или иной мере не соответствуют правилам каталога и нуждаются в переделке редактора, те сайты, которые предложены безупречно, могут иметь существенное преимущество.

Правильный порядок действий такой:

1. Подумайте, нужен ли ваш сайт в каталоге?

В общих чертах, в каталог принимаются сайты, имеющие оригинальное содержимое, полезное для посетителей.

В каталог не принимаются сайты:

В правилах для редакторов есть более подробные критерии отбора. Их стоит почитать, поскольку там встречаются неочевидные моменты – например, в каталоге не размещаются сайты индивидуальных представителей сетевого маркетинга.

2. Выберите наиболее подходящий раздел

Можно попробовать поиск по каталогу.

При выборе раздела имейте в виду общие принципы:

2.1. На каком языке содержимое сайта?

В ДМОЗе 90 языковых разделов, включая русский, украинский, английский языки.
Предлагайте сайт только в раздел того языка, на котором написаны страницы сайта.
Если на сайте есть достаточно интересное содержимое на нескольких языках, можно предложить его в несколько языковых разделов.

2.2. К какому региону относится сайт?

В каждом языковом разделе есть 2 части — тематическая и региональная.

Например, в русскоязычном разделе региональная часть находится в подразделе Страны и регионы, а все остальные подразделы относятся к тематической части.

Если сайт одновременно (1) относится к определенному региону и (2) представляет интерес для посетителей из любых регионов, интересующихся конкретной темой — тогда он может быть предложен дважды, параллельно в региональную и тематическую часть.

2.3. Постарайтесь найти самый подходящий подраздел

Например, в русскоязычной части каталога более 14 000 подразделов. Если вы предложите сайт не туда, куда нужно, то:

Поэтому правильный выбор раздела может сэкономить уйму времени.

Чем более узко подходящий раздел вы сможете подобрать, тем лучше.
Нередко редакторы в первую очередь рассматривают сайты, предложенные в наиболее конкретизированные разделы нижнего уровня иерархии, потому что в этом случае редактор видит, что автор заявки потрудился точно выбрать тематику (и соответственно работа редактора упрощается).

Кроме того, начинающие редакторы в первую очередь получают доступ к разделам нижнего уровня иерархии, поэтому среднестатистически заявки на нижних уровнях рассматриваются быстрее.

Тем не менее, если ваш сайт существенно затрагивает тематику нескольких подразделов, предложите его в общий для них вышестоящий раздел.

3. Подготовьте хорошее описание сайта

Описание сайта должно давать посетителю каталога четкое представление о том, чему посвящен сайт и что там есть полезного.

Составление описания — самая трудоемкая задача для редактора. А если вы автор сайта или его постоянный посетитель, то вы знаете содержимое сайта гораздо лучше, и вам проще сделать хорошее описание.

Описательная информация о сайте состоит из заголовка (это та фраза, которая в каталоге выступает ссылкой на сайт) и собственно описания (остальная часть текста, следующая после заголовка).

3.1. Заголовок

Заголовок должен называть (именовать) сайт, а не описывать его. В заголовке не нужны описательные слова.

В качестве заголовка следует указывать:
  1. Если сайт посвящен компании или организации — название этой организации без указания организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ОАО...) и без описательных слов (магазин, ресторан, учебные курсы...). (Последнее не относится к случаям, когда описательное слово является частью названия: Московский государственный университет (МГУ) ).
  2. Если сайт посвящен человеку — имя этого человека в формате Фамилия Имя Отчество (отчество необязательно) или в виде псевдонима, если псевдоним известен шире.
  3. В остальных случаях — самоназвание сайта в том виде, как оно указано на сайте (обычно это надпись в верхней части сайта наиболее крупным шрифтом)

    Если у сайта нет однозначного названия, придумайте свой заголовок, краткий и нерекламный, отражающий суть сайта. Если предложенный заголовок покажется редактору спамом из ключевых слов, редактор заменит его на что-нибудь на свой выбор, например, на название домена.
  4. См. также комментарии к правилам для редакторов по стилю заголовков.

3.2. Описание

При предложении сайтов в ДМОЗ максимальная длина описания — 150 символов (включая пробелы). (Точнее говоря, техническое ограничение — 300 байт в формате UTF-8, где каждая буква кириллицы занимает 2 байта, а знак препинания, цифры и пробел — 1 байт. Поэтому 150 символов войдет всегда, а остальное зависит от пропорции между буквами и прочими знаками.)

Поэтому укажите в описании кратко самое главное (не тратя место на рекламу и «воду», которые всё равно редактор выбросит). Если не писать лишнего, 150 символов на описание — это немало. И редактор сможет дополнить ваш текст, если посчитает нужным.

  1. Исходите из того, что описание сайта находится в контексте конкретного раздела. Не повторяйте здесь то, что и так понятно из заголовка сайта или названия раздела. Допустим, если вы предлагаете сайт в раздел Москва: Бизнес и экономика: Торговля: Мебель, не надо писать в описании «продажа мебели в Москве». Лучше укажите, какие виды мебели предлагаются.
  2. Не должно быть ни намека на рекламу! «Доступные цены», «быстро и качественно», «самая полная коллекция» — все подобные фразы удаляются редактором в обязательном порядке — но что гораздо хуже, наличие такого текста показывает редактору, что описание придется перерабатывать (вставлять вместо рекламы объективную информацию по существу), и поэтому редактор может в первую очередь выбрать для рассмотрения другой сайт, более конструктивно описанный.

    Рекламой считаются любые субъективные характеристики («отличный», «эффективный», «популярный», «низкие цены», «большой выбор»), а также завлекательные количественные («множество вакансий», «всё о кондиционерах» — ведь на самом деле ни один сайт не может содержать «всё» по какой-либо теме).
  3. Не употребляйте форм 1-го лица (напр. «наша фирма», «предлагаем») или 2-го лица (напр. «на сайте вы найдете»). Каталог ДМОЗ не размещает ваше рекламное обращение к посетителям — в каталоге описывается то, что на сайте есть, с точки зрения нейтрального стороннего наблюдателя. Это можно делать в 3-м лице («Языковые курсы предлагают занятия по китайскому и японскому языку»), а еще короче и нагляднее — простым перечислением («Языковые курсы. Китайский и японский язык.»)
  4. По возможности указывайте то, чем ваш сайт интересен на фоне других сайтов на ту же тему, уже размещенных в каталоге. Что вы предлагаете такого, чего нет у других сайтов или компаний?
  5. Пишите описание по формуле: «Краткая сущность сайта. Содержимое сайта». Если что-то из этого неважно, то можно это опускать. Например, для коммерческих компаний главной является их сущность (род деятельности и предлагаемые товары и услуги, местоположение, возможности доставки), тогда как типовое содержимое таких сайтов (прайс-лист, контактная информация) можно не упоминать. Учтите, что описание показывается сразу после заголовка и таким образом продолжает его.
  6. См. также комментарии к правилам для редакторов по стилю описаний.

3.3. Примеры хороших заголовков и описаний:


(в контексте раздела Покупки)
RussianMouse — Художественная роспись компьютерных мышей, клавиатур, сотовых телефонов. Заказ онлайн, доставка по России почтой или курьером.
(в контексте раздела Бизнес)
Алекс-флора — Благоустройство и озеленение в Москве. Фитодизайн интерьеров. Наружное озеленение летних площадок, крыш, балконов, стен. Уход за растениями.
(в контексте раздела Музыка/Группы и исполнители)
Монгол Шуудан — Официальный сайт. Состав группы, дискография, песни в формате mp3, статьи и интервью, фоторепортажи.