Главная
|
|
В Открытом каталоге уже достаточно много сайтов. :-)
На русском языке опубликовано более 105 000 и ожидают рассмотрения порядка 220 000 (на декабрь 2014 г.).
Поэтому, чтобы ваш сайт был рассмотрен быстрее, полезно предлагать его с учетом механизмов функционирования каталога.
Редакторы не ставят перед собой цели рассматривать все
предлагаемые сайты в обозримые сроки.
И авторам предложений не отправляется ответ о результатах рассмотрения.
ДМОЗ — это каталог, в котором каждый редактор-доброволец развивает подборки сайтов по темам, в которых он разбирается. Редактор ищет сайты самостоятельно или рассматривает сайты, предложенные посетителями каталога.
Таким образом, срок рассмотрения предложенного сайта в первую очередь зависит от наличия редактора, интересующегося конкретной темой. Если есть редактор с большим интересом к теме — сайты могут рассматриваться за пару дней; если тема никому не интересна — они могут не быть рассмотрены никогда.
Поэтому если вам интересно не только добавление одного сайта, но и развитие в каталоге какой-то темы в целом — имеет смысл предложить себя в качестве редактора.
Если же вы предпочитаете ограничиться предложением сайта, то стоит учитывать, что все редакторы являются добровольцами и рассматривают сайты по мере наличия свободного времени и интереса. Поэтому чем более продуманной будет ваша заявка, тем меньше работы придется делать редакторам и тем быстрее ваш сайт имеет шансы оказаться в каталоге.
Редакторы изучают предложенные сайты в произвольном порядке — и при прочих равных условиях нередко в первую очередь разбирают те заявки, которые требуют меньше времени и усилий.
По плохой заявке сайта обычно сразу видно, что ее придется переделывать, поэтому качественные предложения рассматриваются в первую очередь.
Поскольку подавляющее большинство предложений сайтов (как ни удивительно) в той или иной мере не соответствуют правилам каталога и нуждаются в переделке редактора, те сайты, которые предложены безупречно, могут иметь существенное преимущество.
Правильный порядок действий такой:
В общих чертах, в каталог принимаются сайты, имеющие оригинальное содержимое, полезное для посетителей.
В каталог не принимаются сайты:
Можно попробовать поиск по каталогу.
При выборе раздела имейте в виду общие принципы:
В ДМОЗе 90 языковых разделов, включая русский, украинский, английский
языки.
Предлагайте сайт только в раздел того языка, на котором написаны страницы сайта.
Если на сайте есть достаточно интересное содержимое на нескольких языках,
можно предложить его в несколько языковых разделов.
В каждом языковом разделе есть 2 части — тематическая и региональная.
Например, в русскоязычном разделе региональная часть находится в подразделе Страны и регионы, а все остальные подразделы относятся к тематической части.
Если сайт одновременно (1) относится к определенному региону и (2) представляет интерес для посетителей из любых регионов, интересующихся конкретной темой — тогда он может быть предложен дважды, параллельно в региональную и тематическую часть.
Например, в русскоязычной части каталога более 14 000 подразделов. Если вы предложите сайт не туда, куда нужно, то:
Чем более узко подходящий раздел вы сможете подобрать, тем лучше.
Нередко редакторы в первую очередь рассматривают сайты, предложенные в наиболее
конкретизированные разделы нижнего уровня иерархии, потому что в этом случае редактор видит,
что автор заявки потрудился точно выбрать тематику (и соответственно работа редактора упрощается).
Кроме того, начинающие редакторы в первую очередь получают доступ к разделам нижнего уровня иерархии, поэтому среднестатистически заявки на нижних уровнях рассматриваются быстрее.
Тем не менее, если ваш сайт существенно затрагивает тематику нескольких подразделов, предложите его в общий для них вышестоящий раздел.
Описание сайта должно давать посетителю каталога четкое представление о том, чему посвящен сайт и что там есть полезного.
Составление описания — самая трудоемкая задача для редактора. А если вы автор сайта или его постоянный посетитель, то вы знаете содержимое сайта гораздо лучше, и вам проще сделать хорошее описание.
Описательная информация о сайте состоит из заголовка (это та фраза, которая в каталоге выступает ссылкой на сайт) и собственно описания (остальная часть текста, следующая после заголовка).
Заголовок должен называть (именовать) сайт, а не описывать его. В заголовке не нужны описательные слова.
В качестве заголовка следует указывать:При предложении сайтов в ДМОЗ максимальная длина описания — 150 символов (включая пробелы). (Точнее говоря, техническое ограничение — 300 байт в формате UTF-8, где каждая буква кириллицы занимает 2 байта, а знак препинания, цифры и пробел — 1 байт. Поэтому 150 символов войдет всегда, а остальное зависит от пропорции между буквами и прочими знаками.)
Поэтому укажите в описании кратко самое главное (не тратя место на рекламу и «воду», которые всё равно редактор выбросит). Если не писать лишнего, 150 символов на описание — это немало. И редактор сможет дополнить ваш текст, если посчитает нужным.
RussianMouse — Художественная роспись компьютерных мышей, клавиатур, сотовых телефонов. Заказ онлайн, доставка по России почтой или курьером.(в контексте раздела Бизнес)
Алекс-флора — Благоустройство и озеленение в Москве. Фитодизайн интерьеров. Наружное озеленение летних площадок, крыш, балконов, стен. Уход за растениями.(в контексте раздела Музыка/Группы и исполнители)
Монгол Шуудан — Официальный сайт. Состав группы, дискография, песни в формате mp3, статьи и интервью, фоторепортажи.