Главная

Часто задаваемые вопросы

  1. Как работает ДМОЗ?
  2. Критерии отбора сайтов
    1. Какие шансы у сайта X попасть в каталог?
  3. Предложение сайтов
    1. Что происходит с заявкой сайта после предложения в каталог?
    2. Можно ли узнать состояние заявки?
    3. Когда рассмотрят предложенный сайт?
    4. Как ускорить рассмотрение сайта?
    5. Чего не надо делать при предложении сайтов?
      1. Повторять заявку (обычно нет смысла)
      2. Предлагать в несколько разделов (кроме особых случаев)
      3. Предлагать по принципу "где есть редактор"
      4. Предлагать редакторам вознаграждение
  4. Редакторы
    1. Есть ли редактор в разделе ... ?
    2. Можно ли пообщаться с редактором?
    3. Насколько активно редакторы занимаются разделом ... ?
    4. Что делать, если редактор в разделе есть, но он недостаточно активен?

1. Как работает ДМОЗ?

ДМОЗ (рус, укр, англ, проч.) — это каталог сайтов, создаваемый редакторами-добровольцами. Каждый редактор развивает раздел(ы) по теме, которой интересуется и в которой разбирается, в пределах своего интереса и свободного времени.

Посетители каталога могут предлагать сайты в тот или иной раздел. Эти предложения будут ожидать, пока их рассмотрит редактор, интересующийся соответствующей темой. Если такого редактора в каталоге сейчас нет — то ожидать, пока он появится. Каталог не ставит перед собой цели рассмотреть все предложенные сайты за обозримое время.

2. Критерии отбора сайтов

2.1. Какие шансы у сайта X попасть в каталог?

Вкратце, это зависит от 2 факторов:

Более конкретно, для оценки можно проделать такие шаги:

1. Найдите тот раздел каталога, где размещаются сайты по соответствующей теме. Для этого можно попробовать поиск по каталогу.

2. Оцените те сайты, которые уже есть в этом разделе (и в соседних). Содержит ли ваш сайт что-то новое и интересное, чего нет на этих сайтах?

Также имейте в виду, что в конкурентных темах обычно много других сайтов ожидают рассмотрения в разделе, не будучи пока размещенными — поэтому также сравните свой сайт с другими известными конкурентами, даже не размещенными в каталоге.

Оценивая сайты, не ориентируйтесь на худшие из присутствующих (по принципу: "Раз уж этот хлам здесь размещен, то и мой сайт тем более должны принять"). Если в каталоге размещен плохой сайт — скорее всего, при размещении он был хорошим, а потом стал хуже или устарел, и редакторы пока не успели сделать переоценку сайта.

Если ваш сайт представляет реальную организацию или компанию, то этого обычно достаточно, чтобы сайт считался представляющим интерес (однако по принципу "не более 1 сайта от организации").

3. Для более точной оценки читайте правила для редакторов "Критерии отбора сайтов". В частности, не принимаются в каталог сайты недоделанные, явно нарушающие законы об авторских правах или созданные с основной целью открутки рекламы или продажи ссылок. Есть и другие ограничения.

4. Само по себе наличие рекламы или продажных ссылок не означает однозначный отказ в размещении. Но редактор оценивает — ради чего создан сайт и представляет ли он достаточный интерес для посетителя. Если сайт удобен и интересен для людей — он размещается; если же на сайте доминируют интересы рекламы — тогда такой сайт посетителям не нужен и является по сути спамом.

5. Если мы выяснили, что сайт представляет интерес для каталога, возникает второй главный вопрос — есть ли в каталоге редактор, интересующийся конкретной темой, готовый ею заниматься и способный оценить достоинства нашего сайта.

К сожалению, недостаток редакторов по многим темам приводит к тому, что вполне подходящие для каталога сайты могут не рассматриваться годами. Даже если редактор имеет право редактировать в нужном разделе, он может не разбираться в теме и не считать себя способным оценить достоинства сайта по сравнению с другими сайтами по этой теме.

Чтобы оценить наличие редакторов, см. вопросы "Есть ли редактор в разделе ... ?" и "Насколько активно редакторы занимаются разделом ... ?"

 

3. Предложение сайтов

3.1. Что происходит с заявкой сайта после его предложения в ДМОЗ?

Сначала заявка проходит спам-фильтр. Обычно это занимает день-два, изредка больше, если сервер занят другими задачами.

Затем заявка попадает в "нерассмотренные" того раздела, куда она предложена. "Нерассмотренные" — это список заявок, ожидающих рассмотрения. Там же находятся заявки сайтов, которые были рассмотрены, но по каким-то причинам отложены (не размещены и не отклонены).

Любой редактор может рассматривать заявки в тех разделах, к которым он имеет доступ. Редактор может разместить сайт (т.е. сайт станет виден посетителям раздела), удалить заявку (если она абсолютно не подходит для каталога), переправить ее в более подходящий раздел или отложить заявку на потом (с комментарием или без), если он не готов принять решение сразу или хочет понаблюдать за развитием сайта.

3.2. Можно ли узнать состояние заявки?

ДМОЗ не рассылает никаких автоматических уведомлений о состоянии заявок (принято к рассмотрению, размещено, отклонено...) .

Если сайт размещен, вы сможете найти его поиском по каталогу.

3.3. Когда рассмотрят предложенный сайт?

Когда найдётся желающий редактор — от пары дней до бесконечности.

ДМОЗ — это добровольческий проект, в котором редакторы работают в меру своего интереса к той или иной теме. Мы не ставим своей целью рассмотреть все предлагаемые сайты в обозримые сроки.

Если редактор сильно интересуется своей темой, он может рассматривать предлагаемые сайты ежедневно, а чаще всего находит и добавляет сайты самостоятельно, не дожидаясь, пока их предложат.

Если какой-то темой никто из редакторов не интересуется (или, тем более, в ней не разбирается) — тогда предложенные сайты будут ждать до тех пор, пока у нас не появится редактор, интересующийся этой тематикой.

В целом по русскоязычной части каталога динамика такая: число размещенных сайтов прирастает примерно на 1000 в месяц, число заявок, ожидающих рассмотрения — примерно на 5000 в месяц (включая любого рода спам).

3.4. Как ускорить рассмотрение сайта?

Предложить его в правильный раздел с правильным описанием (подробности). При желании стать редактором соответствующего раздела.

3.5. Чего не надо делать при предложении сайтов

3.5.1. Обычно нет смысла предлагать сайт повторно в тот же раздел

Это не ускорит его рассмотрение; наоборот, сайт будет передвинут в конец списка нерассмотренных, если у редактора этот список сортируется по дате предложения.
Хотя если в повторной заявке вы принципиально улучшаете описание сайта, приводя его в соответствие с правилами ДМОЗа по стилю заголовка и описания, тогда это может ускорить рассмотрение.

3.5.2. Не стоит предлагать сайт многократно в разные разделы

Можно получить бан за спам.
Хотя если вы вдруг поняли, что изначально предложили сайт в совершенно неправильный раздел, то подать вторую заявку в правильный раздел может быть приемлемо.
Если сайт имеет версии на разных языках, то его можно предложить во все соответствующие языковые разделы.

3.5.3. Не нужно предлагать сайт по принципу "в раздел, где есть редактор"

Любой сайт должен размещаться в том разделе, куда он больше всего подходит по своему содержанию. Если предложить сайт в неподходящий раздел, то редактор раздела будет вынужден переслать его в более правильный раздел, где сайту, возможно, придется ожидать рассмотрения другого редактора. А если первый редактор не знает, где подходящее место для сайта, он может отложить его на неопределенное время, или отправить в другое неподходящее место. Что, конечно, затянет сроки рассмотрения.

3.5.4. Не стоит предлагать редакторам вознаграждение (в любой форме)

— будь то за размещение или "за ускорение рассмотрения" сайта. Также не стоит соглашаться на чьи-то предложения разместить сайт за вознаграждение. Такие предложения могут быть обманом со стороны людей, не имеющих физической возможности для размещения сайтов, и в любом случае нарушают правила ДМОЗа, так что сайт, размещенный таким образом, может быть впоследствии удален и запрещен для размещения в будущем.

4. Редакторы

4.1. Есть ли редактор в разделе ... ?

Зайдите в интересующий раздел. Если в конце страницы есть надпись типа:

Редактор раздела: ник-редактора

— значит, этот редактор может редактировать в данном разделе и всех его подразделах.

Также посмотрите вышестоящие разделы: все редакторы, которые там указаны, могут редактировать в нижестоящих подразделах (хотя не обязательно интересуются конкретным подразделом).

Ссылка ведет на профиль редактора, где он иногда сообщает о своих интересах.

4.2. Можно ли пообщаться с редактором?

В профиле редактора есть ссылка на форму связи, через которую можно послать редактору письмо.

Редактор вправе не отвечать на письма. Многие редакторы игнорируют письма с просьбами ускорить рассмотрение сайта, особенно если тематика не входит в сферу их интересов. Как правило, если редактор интересуется какой-то темой, он сам отслеживает поступающие заявки по теме и быстро рассматривает их.

Пожалуйста, помните, что редакторы являются добровольцами и развивают каталог в рамках своих тематических интересов и свободного времени.

4.3. Насколько активно редакторы занимаются разделом ... ?

Зайдите в интересующий раздел. В самом конце страницы указана дата ее последнего изменения, например: Последнее обновление: Ноябрь 4, 2014.

Эта дата не учитывает изменения в подразделах, а также действия редакторов без изменений, видимых посетителям (например, если предложенный сайт был изучен и отклонен или переправлен на рассмотрение в другой раздел).

Если даты обновления во всех подразделах интересующего раздела старые — это может означать, что разделом не занимаются активно, либо раздел заполнен хорошо и редакторы не находят сайтов, которые привнесли бы туда что-то новое по сравнению с тем, что уже есть.

Также возможно, что сайты по той же теме помещаются в других местах каталога — проверьте это поиском по ключевым словам.

4.4. Что делать, если редактор в разделе есть, но он недостаточно активен?

Вы можете предложить себя в редакторы раздела, даже если там уже есть редактор(ы).